Пользователи
AlisynokРейтинг: +72.20 DenisРейтинг: +71.50 RulezzzРейтинг: +69.90 stasvРейтинг: +68.40 RengisedРейтинг: +64.30 ApelsinkaРейтинг: +59.40 KoluchikРейтинг: +59.40 DelgadoРейтинг: +57.30 JenEvaРейтинг: +51.00 yaposhkaРейтинг: +50.60 ratamahataРейтинг: +47.50 LalalaРейтинг: +44.50 PonochkaРейтинг: +43.80 GiddinessРейтинг: +43.30 Alex114Рейтинг: +42.80 DAHTuCTРейтинг: +42.60 milleniaРейтинг: +42.00 DimkinРейтинг: +40.50 AlurРейтинг: +40.40 petrovitchРейтинг: +40.30
Сообщества
Юмор и всё!Рейтинг: +814.00 Под чехломРейтинг: +625.00 Девушки и автоРейтинг: +586.00 СуперсообществоРейтинг: +366.00 ГАИшники и все, что с ними связаноРейтинг: +329.00 Грамотный тюнингРейтинг: +276.00 Самое шокирующее видео и фото!!!Рейтинг: +255.00 БезопасностьРейтинг: +242.00 Идеи для сайтаРейтинг: +226.00 АвтопутешествияРейтинг: +180.00 Дневник разработчиковРейтинг: +175.00 Сообщество киномановРейтинг: +172.00 Formula 1Рейтинг: +159.00 Полезная информацияРейтинг: +159.00 Автомобильная рекламаРейтинг: +123.00 Я-новичок!Рейтинг: +109.00 BMW - LIFE STYLEРейтинг: +105.00 Российский автопромРейтинг: +104.00 Игровая комнатаРейтинг: +92.00 MazdaClubРейтинг: +80.00
Блоги
Получила права! 2
nofichok - Девушки и авто
вот-так 0
alex8356
Научите уму-разуму 1
nofichok
Обсуждаем Фольксваген туран 2
IvanT
Где выгоднее приобрести авто из Германии? 1
IvanT
Экзамен в ГИБДД 14
cristinok
Билет 1 0
HekTIx
Экзамен 5
FULLSPEED
Блог (11)
Гараж

Автопутешествия: Норвегия  +6 



Маршрут: Санкт-Петербург-Турку-Стокгольм-Эстерсунд-Тронхейм-Кристиансунд-Олесунд-Берген-С
тавангер-Карлстад-Стокгольм-Хельсинки-Санкт-Петербург



Общие сведения:

Протяжённость 3900 км. Продолжительность 10 дней, с 28 июля по 6 августа.
Автомобиль Ваз 21120, выпуска 2000 г.
Состав -2 человека - супруги.
Расход бензина-244 литра/ 6.25 л на 100 км.
7 ночёвок в гостиницах. Разброс цен от 25 до 63 долларов за номер на двоих.Всего -310 долларов США.
Паромы Силья лайн.Турку-Стокгольм.Стокгольм-Хельсинки. Двухместные каюты класса Турист 2В плюс автомобиль плюс ужин шведский стол.Туда и обратно всё вместе 430 долларов США.
Паромы по Норвегии /10 переправ/ плюс платные дороги там же -150 долларов США.
Виза Финляндия Шенген-150 финских марок на человека.
Страховки+зелёная карта долларов 40 точно не помню.
Погода +13...+21.

1 день. Санкт-Петербург - Турку. 580 км

Может быть спланирован каждым самостоятельно исходя из времени отправления парома Турку Стокгольм -21.00 по финскому времени.Для любителей проходить границу быстро рекомендуется выезжать в ночь,что мы и сделали-выехали в 1.30 в 10.00 были в Турку.Развлечения-прогулки на теплоходах по местному архипелагу,открытый плавательный бассейн.За 1 час до отправления необходимо быть в порту.!!! Не забудьте выключить ближний свет,необходимый для езды по Скандинавии!Посадка на паром -блокбастер"Ташкент-город хлебный".17 полос для автотранспорта по 30-40 авто в каждом ряду.Столько же выезжает из парома.Длительнось разгрузки-погрузки 30 минут.Когда в такой ситуации садится аккумулятор,помогает русский мат, русская смекалка,прикуриватель ,взятый в последний момент и случайный добропорядочный индус,подъехавший на крики,заслуживший в итоге литровую бутылку "Пятизвёздной".

Паром-отдельный аттракцион из 13 палуб-плавучий отель с магазинами, кабаками,дискотеками,рок-музыкантами,варьете,казино,сауной и т.д. Шведский стол-торжество победившего капитализма.Два часа непрерывного поедания устриц ,мидий,креветок,красной рыбы и икры,не считая нескольких подходов к горячему и неиссякаемого источника Лапин Культы/вино белое и красное по желанию/.Без учёта овощей фруктов,салатов,десерта и мороженого.Покупать эавтрак наутро не рекомендуется ведущими диетологами.



2 день.Стокгольм-Упсала-Сундсваль-Эстерсунд. 610 км

Прибытие в Стокгольм в 7.00 по шведскому времени.Поскольку в Стокгольме уже были сразу двинули на север.Заехали в Упсалу-древнюю столицу Швеции /70 км от Стокгольма/.Здесь и далее на описание городов,красот,достопримечательностей опускаю.Для желающих -крупнейший в Швеции аквапарк.Далее в Сундсваль с остановкой ,пешеходной прогулкой и обедом и в 19.00 прибытие в Эстерсунд/ночёвка в кемпинге 45 долларов на двоих/.Дорога отличная-местами автобан/всего порядка 150 км,остальное по нашим меркам-четырёхполосная.Две полосы в центре пошире,на обочине-поуже.Все едут по центральным полосам,но на обгон на встречную выходить не надо ,лыжню всегда уступят.Ограничения 90 и 110 км шведами соблюдаются только вблизи населённых пунктов и в самих пунктах. Засад не было.




3 день. Эстерсунд-Тронхейм. 277 км

С утра осмотр Эстрерсунда. Шоппинг.

Выезд в 12.00.Прибытие в Тронхейм в 16.00.Поселение.Осмотр Тронхейма.Дорога по Швеции-аналогичная второму дню,границы нет,одинокий таможенный пункт.Разметка дороги-жёлтая ,значит уже Норвегия.Дорога двухполосная,перед Тронхеймом первые тоннели ,автобан,две платные дороги.Тонеллей в Норвегии более 500, самый длинный более 20 км.Есть подводные.На нашем маршруте самый длинный более 8 км Тоннели трёхполосные две на подъём,одна на спуск.В нижней точке указание в метрах под уровнем моря.

Размещение. Перед поездкой лазил по норвежским сайтам скачивал информацию по кемпингам и хостелам/молодёжным гостинницам/.Кокретно мне не пригодилось.Кемпинги все далеко от городов ,а хостелы целесообразны если ты член системы,тогда скидки.

В Тронхейме первый и последний раз поселились в хостеле-50 баксов за двухместный номер,удобства на этаже,зато четыре кровати.Далее селились так :приезжаешь в город,в любой гостинице берёшь план города и книжку с информацией,вариантов море номера от 15 долларов на двоих,с удобствами от 20.

Особенности национального размещения. В одноместном номере легко размещаются двое-трое,в двухместном-как минимум четверо.Завтраки в основном включены,причём если в одноместном ночевало пятеро,пятеро и завтракают. При поселении документы не требуют.Ради стёба несколько раз селился как Иван Пидорчук из села Кукуева. Заполняешь анкету латинскими буквами они всё честно набьют и на память счёт со всей абракадаброй. Вечером в Тронхейме набрели на бесплатные велосипеды.Опускаешь 20 крон/60 рублей/ в приёмник типа тележек в супермаркете едешь куда хочешь ,дальше три варианта: если большая машина грузишь в неё велосипед/ 60 рублей -недорого/, бросаешь велосипед,где попало/для новых русских/, находишь стоянку таких же велосипедов и возвращаешь свои двадцать крон.



4 день. Тронхейм-Кристиансунд. 233 км. Один паром

Осмотр Тронхейма.Для любителей в 13.00 в кафедральном соборе полчаса органной музыки.

В 13.30 выезд.

Первый штраф

Штрафы рассчитаны на высокосознательных норвежских граждан.Предполагается,что человек пойдёт в местную сберкассу и отдаст заработанное непосильным трудом.Штраф кладётся под дворник.Первый раз в Тронхейме -50 долларов за то,что перегородил дорожку для инвалидов,второй раз в Ставангере - 30 долларов за то,что на два часа просрочил время парковки/уплатив перед этим 3 доллара за полчаса/.Пользуясь случаем приношу извинения норвежскому народу,за то что не смог посетить их банковские учреждения.

Первый стресс

Дорога Е 39 европейского значения,жирная и красная только на карте.Периодически две полосы превращаются в одну,минут пять крутишь руль до упора влево-вправо,на шестой появляется издевательский знак Извилистая дорога и понимаешь,что до этого по местным меркам был прямой отрезок.Самые экстремальные впечатления дорога вдоль скал над обрывом в одну полосу со специальными разъедами для машин встречного направления ,причём если справа скала ощущения более спокойные, нежели тебе надо уворачиваться и прижиматься к бордюру над обрывом от местного встречного дальнобойщика.Пару раз за поездку случалось,что десять легковушек сдают задом метров пятьсот до разъезда ,чтоб "большой"протиснулся.



Первый паром

Движение паромов напоминает наши электрички.Взависимости от расстояния тарифы разбиты на 23 зоны.Длительность поезки от 10 минут до двух и более часов.В нашем варианте не более часа.Ходят часто через каждые 20-30 минут.Плата за машину,включая водителя плюс за каждого пасажира .Разброс цен в нашем варианте от 7 до 16 долларов,доплата за каждого следущего пассажира 2-3 доллара.На многих паромах есть кафе,на некоторых запрещено курить.

Первый подводный тоннель перед Кристиансундом.Платный 10 долларов.

В 19 00 прибытие в Кристиансунд.Ночлег в мотеле сети Атлантик 25 долларов за двоих со всеми удобствами .



5 день.Кристиансунд-Олесунд. 185км. Два парома

Осмотр Кристиансунда.Типичный норвежский городок.Супердостопримечательностей нет.На автовокзале можно взять расписание паромов в данном регионе.Для желающих поездка на теплоходе в рыбацкую деревню в открытый океан.Выехали в 13.00.Сразу сели на паром до Атлантической дороги.Атлантическая дорога -это американские горки на своём автомобиле,дорога пролегает фактически в открытом океане по мелким островам.Далее рыбацкая деревня Буд , с зенитным комплексом на безымянной высоте и осознанием Великой победы,после чего следующим населённым пунктом оказался городок Мольде,где свою великую победу над ЦСКА 4:0 одержал местный футбольный клуб.Из Мольде паром в направлении Олесунда.Олесунд обалденно красивый город на трёх островах.Ночёвка в отеле "First"за 63 доллара.Была идея воспользоваться "Хуртирутой"-это ежедневный экскурсионный теплоход ,курсирующий по маршруту Берген-Киркенес-Берген с заходами во все прибрежные города.В нашем варианте из Олесунда отправлялся в 23.45 на следующий день прибывал в Берген в 14.00.Не сложилось.

Во-первых дорого 200 баксов за двух человек и машину без каюты,каюты от сорока.

Во-вторых, количество мест для автомобилей ограничено,нужно звонить на теплоход узнавать про места,в принципе всё это делает местное информбюро,но оно было уже закрыто,а самим было лениво.Бюро работают до 19 или 20 и предлагают весь набор услуг от обмена валюты и поселения до любых местных экскурсионных круизов,рыбалок и т.д.



6 день.Олесунд-Берген. 400 км. Четыре парома

Осмотр Олесунда.Поездка в океанариум,крупнейший в Северной Европе.Смотровая площадка на горе.В 12 00 выезд.400 километров неописуемой красоты,пролетают как одно мгновение.Не езда, а сплошная релаксация за рулём со сменой пейзажей..Нордфьорд и Согнефьорд как апофеоз. В 21.00 прибытие в Берген.Ночлег в молодёжной гостинице за 33 доллара.Особенность-reception был закрыт, надо снимать телефон говорить приехал переночевать, через 10 минут приезжает девушка на велосипеде, поселяет и уезжает дальше,поскольку работает на несколько гостиниц.



7день.Берген-Ставангер. 215 км. Два парома

Осмотр Бергена. Шоппинг. Поездка на канатной дороге на гору Ульрикен высотой 642 км.Нордфьорд и Согнефьорд отдыхают. В 14.00 выезд. На одном из паромов случилась борьба между честностью и алчностью.Суть:на паром заехал автобус с итальяшками.Сидим в баре ,среди бамбин,пьём кофе.Заходит контроллёр,обилечивает.Бамбины говорят ,что ,мол,с автобуса и денег не дают.Норвег собирается идти дальше.В этот момент побеждает честность,всё-таки на седьмой день в голове происходят некоторые изменения в сторону законопослушности.Сразу предупреждаю-данная ситуация может прокатить только на больших паромах,на маленьких дают помимо чека пластиковую карту ,которую надо сдавать при выезде.Наиболее затратный день пути:паромы длинные, много платных дорог из-за большого количества тоннелей и мостов.Прибытие в Ставангер 20.00.Отель Командор за 45 долларов.Огромное количество кабаков и пьяного норвежского народа.Данная тенденция чётко прослеживается при движении на юг,чем южнее ,тем веселее.Ночью по возвращении в отель, состоялось очередное издевательство над сознанием русского человека,Ивана Пидорчука по карточке заселения.Пришла другая смена .Прошу ключ от номера 123.Дают.Открываю дверь,понимаю что номер не мой,пиджак великоват ,а камера цифровая.Возвращаюсь ,прошу от 125-го,как выяснилось позже,своего.Норвегу по барабану,сидит смотрит телевизор.Дикие люди.



8 день. Ставангер-Карштадт/Швеция/. 660 км. Один паром

Осмотр Ставангера.Шоппинг.В 14.30 выезд.

Самые дикие места как с точки зрения фьорда ,так и дороги.Среди голых скал плывёт паром.За три часа пути от силы 10-15 домиков.В рубке капитана звонит телефон.Оказывается ,это норвеги спустились с гор и по мобильнику просят его причалить к берегу.Вскоре у отвесной скалы в безлюдном месте обнаруживается пристань и три довольных аборигена.Ульрикен отдыхает.Экстремальный день с точки зрения дороги.Начался с вечера предыдущего дня.Было огромное желание проплыть по Лизефьорду мимо знаменитой столовидной скалы Пульпен возле местечка Прекестолен.В гостинице порекомендовали забронировать место на пароме/всего входит 25 машин/.Есть два варианта в 8.30 из Ставангера И в 16.00 из Ларвика,что в 45 км.Паром идёт из Ставангера до окончания фьорда 4 часа/из Ларвика 3/.На 8.30 мест не было,взяли на 16.Приплыли в 19.00.Далее для начала был подъём на гору в 1000 м,27 поворотов практически на одном месте,километра 3 по спидометру,на первой-второй передаче,с тоннелями в одну полосу,затем 50 км петляющего спуска среди лунных пейзажей,несколько запилов по причине полного отсутствия указателей направления и населённых пунктов,с пяток ночных серпантинов вверх-вниз,долгожданный город Драммен с автобаном,несколько подводных тоннелей по объездной дороге вокруг Осло/около 1 ночи/,и дорога на автопилоте до Карштадта с прибытием в 5.00 .Отель Скандик у трассы 50 долларов.Два литра пива.Глубокий сон.

Вывод -если в 8.30 выплываешь ,в светлое время можно повторить данный пробег,а лучше запланировать остановку в районе Драммена-Осло,запланировав плюс день к данному маршруту.

9 день. Карштадт-Стокгольм. 326 км

Выезд в 12.00.Отличная дорога,последние 200 км автобан.160 км в час.В 15.00 прибытие в Стокгольм.В 15.30 посадка на паром.Отплытие в 17.00.Разгуляево.Смотри день первый.

10 день. Хельсинки-С.Петербург. 425 км

Прибытие в Хельсинки в 9.00.Дорога домой .Сбор грибов в районе границы-пакет подберёзовиков за 40 минут.Граница.На пункте возврата такс-фри каверзный вопрос,вы на машине или на автобусе.Правильный ответ на автобусе,тогда деньги вернут ,при неверном ответе такс-фри получите в момент пересечения границы.

В 20.00 прибытие на Родину.

12 сентября 2008, 14:01 Koluchik комментарии (3)
#1   20 февраля 2009, 01:32  AlexSchumacher +2
Да прикольно наверное так прокатиться!
#2   23 февраля 2009, 15:17  DeniSTAR +1
Этим летом хочу в НАСТОЯЩИЙ ОТПУСК отправиться. Прежде никогда на машине не путешествовал дальше одного региона; тут недаво размышлял: а не поехать ли на автомобиле?...
- Теперь ТОЧНО Знаю,что именно на машине и надо отправляться: самолетом - быстро, но слишком скучно, да и дорого; поездом - в зависимости от соседей по купе; а вот намашине - не надо скакать между станциями, пытаясь ухватить кадрик привокзальной площади, проезжаемого город - ВЫШЕЛ/ПОДЪЕХАЛ - и нафотографировал ТО, ЧТО Захотел!
Классная у вас, ребята, фотосессия получилась! :)
#3   21 апреля 2009, 01:09  SaneK933 +1
красиво, блин...


Загрузка...
Авторизуйтесь
чтобы добавить в избранное